Юлия Александровна » 10 янв 2013, 20:12
Уважаемые родители! Тем детям, которые по разным причинам не успевают делать полный объём "программы максимум", я разрешаю сдавать "долги" в рассрочку (желательно максимум до первого дня после следующих каникул), никогда не ставлю "двоек" или знаков, их заменяющих (знаки вопроса являются лишь сигналами для выполнения задания в возможное время), не пишу "плохо" и т.п. Неоднократно писала/говорила, что детям, не успевающим в силу психологических или возрастных причин, в принципе показано выполнять задания по мере сил: по полстрочки, одному столбику однотипных примеров и т.д.
Что касается программы, в начале след.недели нам надо начать новый раздел, поэтому пришлось разбить оставшиеся тренировочные задания предыдущего раздела на 2 половины по 2 разворота. Сегодня было 2 урока математики (один из них вместо ритмики). Некоторые из детей успели за это время сделать задания в полном объёме (в несколько приёмов с перерывами и отдыхом, а не 2 урока непрерывно) и сдали тетради на проверку (я же пишу не "домашнее задание", а прогресс сильных учеников за время, проведённое на уроке (в редких случаях то, что не делалось, а только объяснялось на уроке). В принципе обязательных заданий для выполнения во внеурочное время нет. Только каждый из нас понимает, что в конечном итоге тем, кто пропустил, не сделал/не доделал придётся "догонять" класс: за каникулы, летом или в течение последующих лет. Для кого-то это более подходящий вариант. Конечно, не желательно затягивать. Я за то, чтобы вместо того, чтобы сидеть ночью, ребёнок проработал (хотя бы частично) долги во время каникул, выходных дней, идеально, конечно, успевать делать задания в школе. Но не все в силу неусидчивости и/или других причин это могут. В гимназических классах рекомендовано равняться на сильных учеников, чтобы не тормозить общее продвижение класса и во избежание сокращения объёма программы.
Завтра сделаем столько, сколько успеем. Программа-максимум (по планированию) - до начала следующего раздела. Я не планирую собирать тетради по математике на выходные. Пусть дети сделают, кто сколько осилит, в своём объёме. Можно ведь постепенно возвращаться к заданиям из предыдущего раздела и тренироваться в другое время. Я и детям (тем, кому сложно идти в том темпе, в котором продвигаются более подготовленные ученики) предлагаю делать меньший объём и призываю обращаться за индивидуальной помощью в первую очередь ко мне, а также к сильным ученикам.
С уважением, Ваша Ю.А.