Что приносим в школу + д/з (по датам)

Темы за 2012-2013 года обучения (мы в первом классе)...

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Юлия Александровна » 15 ноя 2012, 20:03

Юлия! Это замечательная идея! Предлагаю каждому, кто будет делать мини-проект о букве, обязательно указать аналог из древнерусского алфавита с её исконным значением! Ведь в древнем славянском алфавите заложено мудрое назидание для человечества, в отличие от современного, который пуст в содержании(

Кстати, насчёт учебников. В скором времени мы перейдём ко 2ой части математики. Т.к. об учебниках от школы не слышно - давайте начнём носить свои и работать по ним!
К сожалению, я не работала ещё ни по одному комплекту учебников, а не имея практического опыта, невозможно знать все нюансы той или иной программы. Из предложенного школой курса "Обучение грамоте" ("Букварь" - "Прописи" к букварю) лично мне на первый взгляд не понравились прописи. Научиться правильному письму по ним невозможно. Я принялась читать отзывы в Интернете, наиболее положительными оказались отзывы о "Прописях" Илюхиной, а в комплект к ним шёл наш "Букварь". Вообще, в многочисленных отзывах в Интернете говорится о том, что в любом учебнике, а тем более в УМК (учебно-методических комплексах) есть недочёты, ошибки, недоработки и т.п.( Вносите свои предложения: какие учебники русского языка и литературы лучше взять после букварного периода? Я постараюсь получить разрешение от администрации поменять УМК по причине появления новых предметов.
О "Русском языке" по УМК XXI века я читала, что не даётся чётких правил в более старших классах, но зато лестные отзывы о "Литературном чтении" Ефросининой..Может быть, Вы что-нибудь слышали или читали. Давайте обсудим этот вопрос! Совсем скоро он станет насущным.
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Ендерова Оксана » 15 ноя 2012, 20:53

Юлия Александровна, давайте подпишем корешки папок с портфолио одинаково, что было единообразие.
Ендерова Оксана
 
Сообщений: 137
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 07:11

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Юлия Александровна » 15 ноя 2012, 22:06

Как насчёт распечатанной и наклеенной полоски "Фамилия-имя" ребёнка (Times New Roman, 22 шрифт, все буквы - заглавные)? У кого ещё есть предложения?
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Барковы мы » 16 ноя 2012, 10:07

Мы напишем проект про букву Ё :)
мама Настя, папа Миша и дочка Саша
Аватар пользователя
Барковы мы
 
Сообщений: 550
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 22:22

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Дашкова Анастасия » 16 ноя 2012, 10:48

Юлия Александровна, правильно ли я поняла, что в портфолио включаются достижения и результаты только за период с 1 сентября?
С уважением,
Дашкова Анастасия
Дашкова Анастасия
 
Сообщений: 456
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 08:42

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Юлия Александровна » 16 ноя 2012, 15:19

В классе прописывали прописи на с.6. По желанию - стр.7
Рекомендую потренироваться выполнять следующие задания к контрольной работе по математике (только те задания, в которых ребёнок испытывает трудности):
1) Отступи 2 клетки вниз от последней записи или верхнего края тетради; отступи 1 клеточку вправо от левого края рабочего листа, поставь точку; отсчитай 5 клеток вправо, поставь точку; отсчитай 3 клетки вниз, поставь точку и т.д.
2) Начерти отрезок АС, МК.. луч B.. 2 прямые через точку О.. (сколько получилось лучей?).. прямую через точку А (сколько лучей?)..
3) Начерти числовой луч (1 мерка = 2 клетки). Отложи на луче отрезок длиной в 4 мерки. Отметь зелёным точки, которые соответствуют числам 3 и 7
4) Сколько отрезков видишь на рисунке? (нарисованы любые геометрические фигуры)
5) Сравни числа (больше, меньше, столько же - знаками)
6) Вставь пропущенные числа в ряд чисел (1, .. , 3, 4, .., 6, .., .., 9)
7) Запиши 4 верных неравенства, используя числа 2, 7, 9
8) Нарисуй (закрась) полоски, если синяя длиннее красной, но короче зелёной.

Ещё раз хочу напомнить и внести ясность по поводу "домашних заданий":
1) обязательных домашних заданий в 1ом классе нет вообще. Страницы, которые я пишу сюда на форум - это те, которые выполняются "сильными" учениками (большинством) в классе, за редким исключением то, что мы не успели в учебное время и делали уже во время продлёнки ("Уроки слушания", рабочая тетрадь к "Букварю".. ). Медленно работающие или нерадивые (бездельничающие) ученики пока могут выполнять индивидуальный объём, который им по силам. Другой вопрос, что во благо детей не стоит им внушать, что они могут заниматься "ничегонеделанием". Следует дать понять ребёнку, что вы огорчены, если обнаружили, что страницы, которые я пишу на форуме, ребёнок даже не начал выполнять в классе ( в таком случае правильным будет объяснить ребёнку, что, если он будет стараться работать усердно в классе, то дома он сможет отдохнуть или потренироваться совсем чуть-чуть). Если же ребёнок мало успел не в силу лени, а по причине своей низкой трудоспособности (медлительности), то не надо его заставлять дома выполнять весь объём, достаточно будет одного-двух правильно сделанных типичных заданий по математике или две-три удавшихся буквы по Прописям и остальное, выполненное выборочно. Двоек и троек я не ставлю. Ругать я буду только бездельников, которые могут, но не делают из-за лени; медлительных детей я похвалю за любые старания, пусть в маленьком объёме.

Что касается пополнения "Портфолио" за 1ый триместр.
Честно говоря, меня саму напугала новость о том, что отчётом за 1ый триместр будут детские "Портфолио", в которых пока находились только дипломы "Посвящение в первоклассники". Чуть позже я прикреплю информацию о "Портфолио", выданную уч.частью.
Сегодня ко мне подходила завуч по поводу домашних заданий и портфолио. "Домашние задания" - по желанию. В личную папку ребёнка вы можете вложить всё, что вы сами решите вместе с ребёнком. Не нужно делать грандиозных проектов, тем более за ребёнка или при отсутствии всякого желания и интереса. На данном этапе достаточно будет вложить лучшие работы по любым предметам и имеющиеся дипломы, а фото с праздников, хобби, мини-анкеты (записанные/напечатанные родителями со слов ребёнка), мини-проекты, мини-сочинения (например, 1 небольшое предложение прописью из изученных букв) и т.д. исключительно по собственной инициативе, по желанию детей и родителей. Так что не пугайтесь, отнеситесь к пополнению "Портфолио" спокойнее.
Отвечаю на вопрос Анастасии. "Портфолио" ("Портфель достижений") - это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. Я думаю, что тот опыт, те достижения, с которыми ребёнок пришёл в школу - это немаловажный этап, так сказать, "точка отсчёта" школьного развития, поэтому лично я считаю, если вы собираетесь развиваться в данном направлении, то можно вкладывать работы, выполненные до школы (дипломы, полученные до 1 сентября).

С наилучшими пожеланиями :)
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Александрова Лика » 17 ноя 2012, 14:21

Добрый день!Если остались билеты в цирк ,мы выкупим один для Лизы Лацузбая.Когда можно выкупить?
Александрова Лика
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 22:51

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Юлия Александровна » 18 ноя 2012, 20:21

Уважаемые родители! В ближайший вторник кружок "логик-математик" проводиться НЕ БУДЕТ!
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Ендерова Оксана » 19 ноя 2012, 20:36

Юлия Александровна, к вопросу об учебниках - предлагаю НЕ использовать учебники по литературе и истории по программе "Школа 2100".
Моя старшая дочь училась по этой программе (2 года назад окончила начальную школу). По учебнику литературы - изучение сказок и стихов народов мира. Самый яркий пример, который до сих пор в памяти: киргизская сказка о мудрой девушке Даанышман, пастухе Болотбеке и хане Сарыбае. Мало того, что имена главных героев трудно читаются и запоминаются, и пока мы читали сказку дома, пришлось объяснять ребенку значения многих слов, которые имеют восточно-азиатское происхождение, так еще детям задали пересказ этой сказки. Пересказывали со слезами. Очень ждали русских сказок и стихов. И только ближе к концу года дошли до Пушкина. Учитель постарался как можно быстрее "пройти" учебник литературы, чтобы за пределами программы предложить детям более познавательную и увлекательную литературу и не отбить желание читать.
Про учебник истории - написан очень тяжелым языком, текст не всегда последовательно изложен. Хотя программа в 1 классе очень простая и интересная. Целый год "переводили" учебник дома на понятный ребенку язык. Историю дочь не любит до сих пор.
Не подумайте, что у моей старшей дочери трудности с восприятием информации - все 4 года училась на "отлично". Но литература и история в 1 классе запомнились всей семье.
Ендерова Оксана
 
Сообщений: 137
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 07:11

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Юлия Александровна » 19 ноя 2012, 21:24

спасибо, Оксана :) ни за что не будем брать) Я уже говорила, что литературу Ефросининой хвалят.. только и русский должен быть той же программы. Может, поспрашивайте у знакомых - не так ли плох русский Иванова (XXI век)?

Прописи - с.8 (9)
Окр.мир - с.23
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Пред.След.

Вернуться в 1й класс (2012-2013)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron